Агентство Ledokol Analytics представил рейтинг упоминаемости банков Узбекистана в соцмедиа и онлайн СМИ за период с января по март 2022 года.
Для составления рейтинга были собраны и проанализированы упоминания 33 банков Узбекистана в социальных сетях и онлайн СМИ.
Об этом информирует издание о рынке рекламы, пиара и маркетинга в Узбекистане PR.UZ . Как пишет kapital.uz со ссылкой на PR.uz, упоминаемость и популярность в Интернете показывают уровень интереса со стороны общественности к банку, уровень оказываемого доверия и репутации. В рейтинге лидируют 5 банков — Kapitalbank, Agrobank, Anorbank, Apelsin Bank, Hamkorbank. То, что в пятерку упоминаемых банков попал один из государственных банков Agrobank, в агентстве объясняют структурными преобразованиями в банке и его ориентацией на B2C сегмент.
Упоминаемость лидера рейтинга Kapitalbank за анализируемый период выделяется несколькими резонансными инфоповодами — с начала года холдинг USM Алишера Усманова планомерно увеличивал свою долю в этом банке до контрольного пакета в феврале. Однако в начале марта из-за наложенных на Алишера Усманова персональных санкций со стороны ЕС USM холдинг объявил о продаже акций Капиталбанка. Также банк часто упоминался в публикациях об открытии банковских карт Visa и Mastercard для россиян после того, как стало известно о блокировке работы этих систем на территории РФ.
Вторым в рейтинге идет Agrobank. Банк преимущественно упоминался в нескольких инфоповодах — о сроках приватизации госкомпаний, как уход международных платежных систем из РФ скажется на переводах узбекистанских мигрантов. Помимо этого, Агробанк в феврале провел крупное мероприятие, в ходе которого подвел итоги 2021 года и рассказал о планах по реформированию банка в 2022 году.
Упоминания Anorbank связаны преимущественно с продвижением собственных продуктов банка и с объявленным долгосрочным сотрудничеством с Payme.
При этом 81% и 10% упоминаний приходятся на Telegram и соцсети соответственно. Примерно 6% всех упоминаний выявлены на сайтах онлайн СМИ. Банки хоть и представлены в СМИ, но всё же большая часть их обсуждений и упоминаний проходят на площадках соцмедиа.
Наибольшая доля упоминаний приходится на Ташкент – 76%. На крупные города Ферганской долины, а также Самарканд, Бухару и Нукус суммарно приходится 18% всех упоминаний. На остальные регионы пришлось примерно 6% от всех упоминаний.
Для составления рейтинга были проанализированы упоминания 33 банков Узбекистана в узбекском сегменте Интернета. Среди источников упоминаний: социальные сети (Facebook, Instagram, Одноклассники, ВКонтакте, TikTok, Twitter, Youtube), блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы Telegram, а также онлайн СМИ и другие ресурсы.
Сбор и анализ упоминаний проводился с помощью автоматизированных систем мониторинга и аналитики, которые в режиме 24/7 собирают упоминания в Интернете.