КУРСЫ ВАЛЮТ
cbu.uz
1 USD = 10860.25 +59.7
1 EUR = 11414.12 -19.34
1 RUB = 212.43 +8.55
1 GBP = 13202.81 -41.9
1 JPY = 79.55 +0.11
1 AFN = 123.05 +0.73
1 AMD = 26.61 +0.2
1 AED = 2956.70 +16.25


Центробанк выявил более 500 нарушений прав потребителей

ЦБ Узбекистана предписал 22 банкам устранить имеющиеся нарушения прав потребителей, сообщается в Telegram-канале регулятора «Банк хизматлари истеъмолчиларининг ҳуқуқларини ҳимоя қилиш юзасидан назорат тадбирлари давом этмоқда» от 31 мая.


Как сообщает онлайн-издание nuz.uz, последние проверки коснулись 196 филиалов 24 коммерческих банков, расположенных во всех регионах страны. Проверяющих интересовало соблюдение законодательства при предоставлении банковских услуг. В итоге было выявлено свыше 500 нарушений закона со стороны коммерческих банков.

Речь идет о ряде нарушений в отношениях с потребителями банковских услуг:

  • нет полной информации о видах кредитов и депозитов, не предоставляется полная информация об условиях их предоставления, а также отсутствуют информационные листки об основных условиях срочных депозитов и кредитов;
  • банки отказывают в осуществлении платежей по банковским картам, снятии наличных с карт, а также в ходе предоставления банковских услуг потребителю не предоставляется возможность самостоятельно набрать пин-код карты.

22 банка уведомлены о необходимости устранить причины нарушения прав потребителей и не допускать их впредь — это «Халк банк», «Агробанк», «Микрокредитбанк», «Қишлок курилиш банк», «Туронбанк», «Ипотека-банк», «Савдогарбанк», «Трастбанк», «Капитал банк», «Миллий банк», «Алокабанк», «Узсаноаткурилишбанк», «Ориент Финанс банк», «Хамкорбанк», «Асака банк», «Универсалбанк», «Инфинбанк», «Тенге банк», «Анорбанк», «Даврбанк», «Мадад Инвест банк» и «Равнак банк».

Также сообщается о привлечении к дисциплинарной ответственности 195 сотрудников проверенных филиалов банков, из которых 145 понесли наказание в виде штрафа, для 48 сотрудников штраф был назначен в размере месячного заработка, а 2 сотрудников были уволены.


По результатам изучения обращений потребителей банковских услуг было выявлено, что основными причинами для возникновения конфликтных ситуаций становятся следующие:

  • когда потребитель сталкивается с повышением процентных ставок в случае неуплаты кредита в установленные сроки;
  • когда несвоевременная выплата по кредиту самим заемщиком оборачивается списанием имеющихся средств со счетов его поручителей.

Поэтому Служба защиты прав потребителей обращается к банкам с призывом полностью раскрывать информацию о предоставляемых услугах, чтобы решения принимались более взвешенно.

Если кто-то из потребителей считает, что его права были нарушены, Центробанк предлагает обратиться в Службу защиты прав потребителей по следующим телефонам: (71) 212-60-15, (71) 212-73-80 и (71) 212-60-94.

 

Показатель биржевого индекса «UCI»
Highcharts Example