КУРСЫ ВАЛЮТ
cbu.uz
1 USD = 10129.56 -7.64
1 EUR = 10955.12 -33.6
1 RUB = 137.54 -0.72
1 GBP = 12260.82 -316.4
1 JPY = 94.65 -0.4
1 AFN = 132.41 -0.76
1 AMD = 20.81 -0.17
1 AED = 2758.07 -2


В Центральном банке Республики Узбекистан на базе Департамента по работе с обращениями физических и юридических лиц создана Служба по защите прав потребителей банковских услуг.

Защита прав потребителей финансовых услуг требует создания действенной правовой и регулирующей среды со стороны надзорных органов. Поэтому Служба при ЦБ РУ  будет рассматривать обращения, связанные с нарушениями прав потребителей со стороны коммерческих банков, микрокредитных организаций и ломбардов и принимать меры по устранению этих нарушений, восстанавливая права клиентов-потребителей. Эта структура образована в рамках Указа Президента Республики Узбекистан от 9 января 2018 года №УП-5269 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка Республики Узбекистан».

Главными ее функциями определены защита прав и законных интересов потребителей банковских услуг; повышение финансовой доступности; повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.   

При этом банковскими услугами будут считаться услуги, предоставляемые коммерческими банками, микрокредитными организациями и ломбардами. А потребителями банковских услуг -физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) или юридические лица, обратившееся в кредитную организацию, чтобы получить банковскую услугу.

В перспективе в Центробанке будет создана Общественная приемная,  в которую смогут обратиться потребители для получения консультаций и разъяснений норм действующего законодательства в сфере банковских услуг. Также в целях реализации прав потребителей на получение достоверной и полной информации об услугах будут приняты меры по обеспечению представления клиентам со стороны кредитных учреждений информации о «полной стоимости кредита (займа)», позволяющей рассчитать реальную стоимость кредита (займа) перед заключением кредитного договора.

Чтобы изменить ситуацию с получением банковских услуг и сделать их более доступными, намечено разработать минимальные требования по стандартам защиты прав и интересов потребителей банковских услуг. К нововведениям в плане беспрепятственного доступа потребителей в офисы филиалов банков также можно назвать и создание в ближайшее время услуг администраторов для первичного приема клиентов и оказания информационно-консультационной помощи.

В марте на Интернет-ресурсе Центрального банка РУ (http://www.cbu.uz) откроется Службы, на которой где будет размещаться подробная информация для потребителей банковских услуг.

Однако уже сегодня, позвонив по телефону доверия

(0371) 200-0044, Служба по защите прав потребителей банковских услуг примет обращение. Добавим, что новая структура находится в Ташкенте, ул. И. Каримова, 6.

 

Показатель биржевого индекса «UCI»
Highcharts Example