КУРСЫ ВАЛЮТ
cbu.uz
1 USD = 9537.55 +26.56
1 EUR = 10545.67 +69.31
1 RUB = 149.88 +2.09
1 GBP = 12527.57 +227.01
1 JPY = 87.83 +0.98
1 AFN = 122.43 +0.65
1 AMD = 20.02 +0.04
1 AED = 2596.81 +7.24


В ноябре потребительские цены в Узбекистане выросли на 1,7%

В ноябре 2019 года прирост среднего уровня потребительских цен в Узбекистане составил 1,7%.

Как сообщает Госкомстат Узбекистана, за период с начала 2019 года товары и услуги на потребительском рынке стали дороже на 13,3%. Относительно ноября 2018 года средний уровень цен в потребительском секторе республики повысился на 15,6%. Относительно конца прошлого года продовольственные товары прибавили в цене на 14,8%, непродовольственные товары – на 10,4%, услуги – на 14,9%.

Как было отмечено выше, максимальный рост цен на товары и услуги за месяц в течение января-ноября 2019 года был зарегистрирован в августе (2,9%).

В ноябре за месяц продовольственные товары подорожали на 3,0%, что на 0,2 пункта больше аналогичного показателя прошлого месяца. Это увеличило сводный индекс потребительских цен на 1,3 п.п. С начала 2019 года цены на товары данной группы в среднем возросли на 14,8%, а среднемесячный прирост индекса цен за январь-ноябрь текущего года составил 1,3%.

Из основных групп продовольственных товаров в ноябре 2019 года существеннее других за месяц повысились цены на яйца (12,5%), плодоовощную продукцию (6,5%), хлебопродукты (3,6%), а также на алкогольные напитки (3,4%). В целом за январь-ноябрь 2019 года ощутимее всего подорожали яйца (23,2%), хлебопродукты (22,8%), мясо, птица и рыба (22,4%), а также общественное питание (21,2%).

А хлебопродукты стали дороже на 22,8%, в том числе хлеб из пшеничной муки первого сорта – на 40,3%, пшеничная мука – на 27,7%, хлеб из пшеничной муки высшего сорта – на 26,9%, рис – на 7,4%.
В ноябре мясо, птица и рыба в среднем подорожали на 2,0%.

За прошедшие одиннадцать месяцев 2019 года молочная продукция прибавила в цене на 16,0%, в том числе кефир, простокваша – на 21,3%, молоко – на 21,0%, сливки – на 18,8%, творог – на 15,9%, сузьма – на 15,3%.

Плодоовощная продукция в ноябре за месяц подорожала на 6,5%.

Сахар, чай и другие пищевые продукты за месяц стали дороже на 1,0%. Сахар подорожал на 1,6%, кофе и чай – на 0,9%, кондитерские изделия – в среднем на 0,8%, другие пищевые продукты (соль, дрожжи и т.д.) – на 0,6%.

Анализ основных групп продовольственных товаров выявил следующее: наиболее существенное инфляционное влияние в ноябре было оказано со стороны сезонного роста цен на плодоовощную продукцию (0,52 п.п.). Далее, по мере убывания, следуют хлебопродукты (0,29 п.п.). Замыкают тройку лидеров по влиянию мясо, птица и рыба (0,21 п.п.).

Непродовольственные товары в ноябре 2019 года в среднем стали дороже на 0,8%, что привело к приросту сводного индекса потребительских цен за месяц на 0,3 п.п.

В ноябре 2019 года из основных наблюдаемых групп непродовольственных товаров ощутимее всего за месяц повысились цены на ювелирные изделия (1,8%), строительные материалы (1,4%), одежду (1,3%), обувь и бытовой текстиль (1,2%), книги, газеты и журналы (1,0%), товары личной гигиены, ковры и ковровые изделия (0,8%).

Что касается изменения тарифов на платные услуги населению за ноябрь 2019 года по сравнению с концом прошлого года, то из основных групп наиболее ощутимый их рост зарегистрирован на услуги образования (21,6%), дошкольных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств государственного бюджета (20,5%), жилищно-коммунальные услуги (17,8%), услуги бытового характера (17,6%), , по отдыху (13,1%), спорта (12,7%). Услуги пассажирского транспорта стали дороже за этот период на 12,5%, медицинские услуги – на 11,1%, учреждений культуры – на 7,3%, связи – на 5,2%.

Лидерство по влиянию на прирост сводного индекса потребительских цен к декабрю 2018 года продолжают удерживать жилищно-коммунальные услуги (1,08 п.п.).

Повышение тарифов на бытовые услуги прибавило к сводному показателю дополнительно 0,62 п.п., услуги пассажирского транспорта и связи – 0,54 п.п., услуги образования – 0,39 п.п., медицинские услуги – 0,23 п.п., услуги дошкольного образования – 0,21 п.п.

Показатель биржевого индекса «UCI»
Highcharts Example