КУРСЫ ВАЛЮТ
cbu.uz
1 USD = 9384.00 +323
1 EUR = 10393.72 +301.58
1 RUB = 140.14 +1.67
1 GBP = 11378.10 +451.44
1 JPY = 88.01 +2.44
1 AFN = 119.86 +4.09
1 AMD = 19.76 +0.67
1 AED = 2555.00 +87.94


 Более 9 тысяч клиентов Национального банка ВЭД РУ ис­пользуют систему удаленного банковского обслуживания «Банк-клиент». Посредством веб-сайта банка можно полу­чить интерактивные услуги как одностороннего, так и дву­стороннего взаимодействия. 

 В банке продолжается развитие Internet-banking. Одним из примеров технологического развития является информационная услуга Online Bank, предоставляющая услуги персональ­ного Web-кабинета, SMS-информирования, E-mail-информирования, персонального IVR-кабинета.

Дистанционное банковское обслу­живание представляет собой принци­пиально новую форму обслуживания банковских клиентов и представлено двумя независимыми формами - пас­сивное и активное.

К пассивной форме дистанцион­ного банковского обслуживания от­носятся информационные услуги и сервисы (SMS-, E-mail-, Fax-, Web- информирование и сервис IVR). Их использование позволяет клиентам получать автоматические выписки по счетам, открытым в коммерческом банке, уведомления о совершенных по ним операциям в режиме реаль­ного времени, контролировать теку­щий остаток.

Активная форма дистанционного банковского обслуживания (Internet- и Mobile-banking) позволяет клиентам осуществлять удаленное управление своим счетом, распоряжаться сред­ствами на нем, производя посред­ством телекоммуникационных кана­лов связи, персональных компьюте­ров и мобильных телефонов платежи за товары и услуги в режиме реаль­ного времени.

Клиенты банка по своему усмотрению могут подключиться только к пассивной форме дистанционно­го банковского обслуживания инфор­мационного характера. Подключе­ние активной формы дистанционно­го банковского обслуживания, позво­ляющей распоряжаться денежными средствами на их счетах, будет не­возможно без активизации одной или нескольких информационных услуг и сервисов.

Дистанционные информацион­ные услуги и сервисы предостав­ляются Национальным банком всем категориям своих клиентов, что по­зволяет им посредством телеком­муникационных каналов связи по­лучать в режиме реального време­ни уведомления об операциях, про­веденных по их счетам, в том чис­ле с использованием пластиковых карточек. Они позволяют клиентам банка контролировать операции по своим карточным счетам, не об­ращаясь в учреждение, где открыт счет клиента или выпущена пласти­ковая карта.

Активное дистанционное банков­ское обслуживание будет предостав­ляться физическим лицам и позволит им осуществлять в режиме реального времени платежи за товары и услу­ги посредством мобильного телефо­на или Интернета.

Для оказания всех этих услуг и сервисов Online Bank имеет два шлю­за - один для предоставления инфор­мационных услуг и второй - для осу­ществления дистанционных платежей со счетов.

Универсальный платежный шлюз позволяет банку заключать с постав­щиками товаров и услуг прямые до­говора по приему платежей от физи­ческих лиц и осуществлять подклю­чение к их биллинговым системам. Кроме того, указанный шлюз позво­ляет банку подключать целые пла­тежные системы, которые уже име­ют заключенные договора с постав­щиками товаров и услуг и самостоя­тельно провели всю работу по под­ключению к биллинговым системам каждого из них. При этом предлага­ется на выбор банка либо использо­вать в качестве клиентских приложе­ний существующий модуль Internet-banking, либо гибко интегрироваться с клиентской частью внешней пла­тежной системы. 

Показатель биржевого индекса «UCI»
Highcharts Example