КУРСЫ ВАЛЮТ
cbu.uz
1 USD = 8441.36 -14.01
1 EUR = 9493.15 -61.42
1 RUB = 131.78 +0.25
1 GBP = 10963.64 -96.83
1 JPY = 75.43 -0.05
1 AFN = 109.49 -0.04
1 AMD = 17.54 +0.07
1 AED = 2298.34 -3.82


На конец 2017 года общее количество платежных карт в обращении на мировом рынке достигло 15 млрд., увеличившись на 6% по сравнению с предыдущим годом. При этом основная доля эмиссии приходится на карты крупнейшей в мире платежной системы UnionPay.

44% всех платежных карт в мире составляют карты это системы. Об этом говорится в недавнем исследовании компании RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз до 2023 года» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2023). Рост объемов эмиссии обусловлен реализацией инициатив по охвату населения финансовыми услугами. Согласно результатам исследования, количество карт продолжает расти, благодаря предлагаемым государственными властями и центральными банками развивающихся стран мерам по расширению охвата населения финансовыми услугами. Это открывает перед платежными системами новые перспективы.

Доля UnionPay также растет по мере расширения китайского рынка.

Последние несколько лет рынок платежных карт КНР развивался бурными темпами. Тенденция сохранилась и в 2017 году, когда количество эмитированных карт выросло на 9%.

На долю Visa (включая Visa Electron, V PAY и Interlink) и Mastercard (включая Maestro и Mastercard Electronic) пришлось соответственно, 21% и 16% всех карт. Без учета рынка Китая глобальная доля Visa составила 36%, Mastercard – 27%.

Из отчета RBR также следует, что за последние несколько лет на отдельных крупных рынках у ряда национальных платежных систем развивающихся стран открылось что-то похожее на второе дыхание. Например, та роль, которую сыграла индийская RuPay в кампании по расширению доступа к финансовым услугам с момента ее запуска в 2012 году, позволила увеличить долю карт этой платежной системы на финансовом рынке Индии до 49%.

Аналитики также отмечают, что в течение многих лет Visa и Mastercard выпускали в Китае кобейджинговые карты с UnionPay до введения в 2017 году запрета на этот вид карточных продуктов. Учитывая, что логотип UnionPay должен присутствовать на любых картах, выпущенных для использования внутри КНР, карты, идущие на замену кобейджинговым, банки, как правило, перевыпускают под брендом только UnionPay. При этом по запросу клиента банк может выпустить международную карту для использования за рубежом.

Руководивший исследованием эксперт Дэниел Доусон (Daniel Dawson), отмечает: «Несмотря на то, что ряд китайских потребителей и компаний станут обращаться в банки за картами Visa или Mastercard, в обозримом будущем на долю UnionPay будет приходиться подавляющее большинство китайских карт. Кроме того, UnionPay будет стремиться расширить свое присутствие и на международных рынках, но там шестидесятилетняя история Visa и Mastercard позволит им выдержать натиск новых конкурентов».

Реклама

Республиканская Фондовая Биржа «Тошкент» – Индекс

Реклама
Реклама